Комментарий
Отапливаю дом в два с половиной этажа площадью 250 м кв. Котел стоит в подвале, труба от котла до дымохода 1 м - 150 мм, далее кирпичный дымоход высотой 10,5 м, на 1 м выше конька крыши. Система двухконтурная. Первый контур: котел - бойлер на 1300 л. Второй контур бойлер - 26 стальных батарей с одного коллектора и 10 веток теплого пола общей протяженностью 480 м - с другого коллектора.
При эксплуатации выяснились противоречия: растопочные режимы - шок для котла. Он должен работать при температуре в обратке 65 гр (однако, вполне прилично тянет уже при 45-50 гр). С другой стороны - требуется регулярная чистка, особенно труднодоступного места между вторым и третьим теплообменниками, там где установлена специальная крышечка. (Она, к слову, прилегает неплотно, дает возможность подсоса воздуха, что ухудшает горение. Пришлось эту крышечку насмерть загерметизировать жаростойким герметиком, а чистку производить с помощью старого пылесоса, который уже не жалко!) То есть по хорошему раз в три-четыре дня надо котел останавливать и чистить, а не работать непрерывно. При этом на нормальный режим котел выходит только на второй день, когда полностью прогревается бойлер и уменьшается теплосъем с батарей и теплого пола. То есть пару дней протапливаешь все, день работает нормально, расход топлива падает... а дальше надо останавливать, давать остыть и чистить!
Плюсы
Просто запредельная живучесть! Выкипал раза три без последствий. Один раз выкипел при полном отключении электричества и прекращении циркуляции теплоносителя. При этом пошел саморазгоняться. От высокой температуры выпали термометр с манометром и регулятор тяги... Поддувало перекосило и котел начал интенсивно подсасывать воздух... По приезду пожарных весь котел был красным и подойти к нему ближе чем на метр было невозможно... Дал остыть, проверил на герметичность, перепаковал резьбовые соединения, выправил перекошенные детали, поменял теплоизоляцию - работает! Не так славно, как хотелось бы, но вполне прилично!
Минусы
Очень нежно относится к тяге. Чуть что не так - сразу дым из-под загрузочной крышки.